Дело не в сущности предмета, а в смысле который ты в него вкладываешь.
В связи с некоторыми недавними... фактами, событием это не является и никогда не будет, надо было что-то уронить в собственное холодное спокойствие, чтобы уйти с линии гнетущего равновесия. Книгу выбрала интуитивно, в сестринском шкафу. На самом деле, из за сочной зеленой обложки и давнего к ней тихого интереса. Оказалось, не зря. Тема близнецов/раздвоения личности меня занимает. Агота Кристоф - Толстая тетрадь.
Не буду приводить стандартное описание, при желании оно возникает благодаря паре кликов мышкой.
Война. Трудные времена. На улице так холодно, но из-за прохудившейся одежды даже выйти нельзя. Огород, скотина, воровство, необходимая/ненужная жестокость, много огня, свист бомб.
Повествование тоже ведется в довольно сухом стиле. Одно из правил - не давать эмоциональной оценки: "Если мы назовем что-то хорошим, для другого оно может оказаться совсем другим". Ушло на это часов 8. И можно сказать, что в чтение погрузилась с головой. Не хочется есть и пить, отвлекаться, заниматься чем-то другим. Сейчас я еще обладаю этой роскошью. Как ни странно - это не критерий. Читать легко и просто, потому что, выражаясь грубо, напоминает сочинение пресловутого Чукчи: "Что вижу то и пишу". А читаю без остановки, чтобы вычитать... интересное? Начало было занимательное из-за непривычки. Середина и окончание немного нудноватые. Тема ведь действительно страшная, жестокая, тяжелая - ВОЙНА! Которая калечит государствами, подкашивает культуру, разоряет души. Открыла, читала, закрыла - молча. Ничего не екнуло, не дрогнуло, не зацепило. Критерий для меня как раз, например, когда словами душит. Когда ты читаешь и внутри весь дрожишь, или сворачиваешься в клубок, или волосы шевелятся на затылке. Когда ты закрываешь глаза и тебе страшно представлять. Или наоборот, когда ты чувствуешь воодушевление, подъем, решимость, радость.
Ровная книга. Уловила, что должна быть трилогия и решила онлайн полистать окончания. Оказалось, что все три части под одной обложкой на 443-х страницах и дальше ничего нет. Я не считаю ее бесполезной, а время зря потраченным, хотя не получила того, на что рассчитывала. Видимо, просто не удалось ее понять?
Беспокойство вызвала фотография автора на обложке. Не знаю, умелый ли фотограф направил ее во время съемки, специальный ли самонастрой. Но эти глаза в никуда выглядят настоящими, естественными. И вот за ними гораздо больше, чем есть во всей книге.
Война. Трудные времена. На улице так холодно, но из-за прохудившейся одежды даже выйти нельзя. Огород, скотина, воровство, необходимая/ненужная жестокость, много огня, свист бомб.
Повествование тоже ведется в довольно сухом стиле. Одно из правил - не давать эмоциональной оценки: "Если мы назовем что-то хорошим, для другого оно может оказаться совсем другим". Ушло на это часов 8. И можно сказать, что в чтение погрузилась с головой. Не хочется есть и пить, отвлекаться, заниматься чем-то другим. Сейчас я еще обладаю этой роскошью. Как ни странно - это не критерий. Читать легко и просто, потому что, выражаясь грубо, напоминает сочинение пресловутого Чукчи: "Что вижу то и пишу". А читаю без остановки, чтобы вычитать... интересное? Начало было занимательное из-за непривычки. Середина и окончание немного нудноватые. Тема ведь действительно страшная, жестокая, тяжелая - ВОЙНА! Которая калечит государствами, подкашивает культуру, разоряет души. Открыла, читала, закрыла - молча. Ничего не екнуло, не дрогнуло, не зацепило. Критерий для меня как раз, например, когда словами душит. Когда ты читаешь и внутри весь дрожишь, или сворачиваешься в клубок, или волосы шевелятся на затылке. Когда ты закрываешь глаза и тебе страшно представлять. Или наоборот, когда ты чувствуешь воодушевление, подъем, решимость, радость.
Ровная книга. Уловила, что должна быть трилогия и решила онлайн полистать окончания. Оказалось, что все три части под одной обложкой на 443-х страницах и дальше ничего нет. Я не считаю ее бесполезной, а время зря потраченным, хотя не получила того, на что рассчитывала. Видимо, просто не удалось ее понять?
Беспокойство вызвала фотография автора на обложке. Не знаю, умелый ли фотограф направил ее во время съемки, специальный ли самонастрой. Но эти глаза в никуда выглядят настоящими, естественными. И вот за ними гораздо больше, чем есть во всей книге.