00:50

П.31.13.

Дело не в сущности предмета, а в смысле который ты в него вкладываешь.
Вадим Игоревич Короткий.
Сильная и слабая нервная система.

Статья целиком.

Ученику с сильной нервной системой задания необходимо предъявлять от простого к сложному. Слабой нервной системе задачи надо ставить в обратном порядке (от сложного к простому), т. е. не морали читать в начале урока, а "брать быка за рога".

Слабая нервная система начинает работать быстро, также быстро подрывает свои энергетические резервы и потому продолжает работать затратно. Если слабую нервную систему запугать сложностью или объемом предстоящих работ, то она может выработать свой ресурс психологически или морально еще до начала реальной деятельности (заранее прокрутив в голове «весь ужас» предстоящего испытания). Учителя средних учебных заведений делают стратегическую ошибку, нагнетая ситуацию перед итоговой контрольной или экзаменом. Слабая нервная система справляется с контрольной или экзаменом хуже, нежели она способна учиться в течение года, из урока в урок. Вузовская система образования вообще не оставляет слабой нервной системе никаких шансов.
:weep3: Вадим Игорчевич, как ты точен :depress2:

Paзумеется, сила нервной системы — показатель врожденный, но это не значит, что мы должны опустить руки. Психологи придумали на этот счет целых 5 градаций по силе: «слабая», «среднеслабая», «средняя», «среднесильная», «сильная». Все вариации слабо-полусильной нервной системы — это результат повторяющегося воздействия, привыкания к стимулу, результат сознательного воспитания и самовоспитания. Учитель со слабой нервной системой, которому дети постоянно разрисовывают мелом стул, рано или поздно возьмет себя в руки и будет имитировать сильную нервную систему! Если вы родились со слабой нервной системой, то она с вами так и останется. И когда вы в очередной раз столкнетесь с каким-то необычным, непривычным, новым сильным раздражителем, вы снова и снова продемонстрируете себе и окружающим именно слабую нервную систему.


@темы: психология, заметка

Комментарии
28.02.2013 в 15:15

Зелёная кошка
Очень хорошая статья, ценная для меня информация!
P. S. Развить в себе силу так и не смогла. И мне кажется, это нереально.
28.02.2013 в 21:59

Дело не в сущности предмета, а в смысле который ты в него вкладываешь.
Очень хорошая статья, ценная для меня информация! :friend2:
P. S. Развить в себе силу так и не смогла. И мне кажется, это нереально. да уж, у нас слишком разнообразный и внезапный мир, "нельзя просто так взять" и ко всему привыкнуть. Сложно представить, какой силы воздействия должны произойти вещи, способные изменить природу. Даже звучит не очень...:< Слабая чуднАя, конечно, но мне почему-то начинает нравиться все больше и больше:)

01.03.2013 в 10:56

Зелёная кошка
Hatigatsu, мне кажется, когда слабая НС симулирует сильную - это в случаях, когда стресс уже знаком и волевым усилием снижается просто его важность - но это тоже достаточно сложное усилие в некоторых случаях...